Многие менеджеры и продажники понимают, что умение определить правильный психологический тип клиента и среагировать на его запрос позволит вам:
- подобрать наиболее выигрышную позицию во взаимоотношениях;
- правильно показать ваши преимущества перед конкурентами;
- научиться отрабатывать возражения клиента;
- выстроить крепкие и долгосрочные взаимоотношения с покупателями.
Есть всего 3 фактора, которые влияют на продажу: потребность, ценность и мотивация. Они имеют отношение к личности клиента, и именно от понимания этой личности зависит успех сделки. Взаимодействуя с покупателями разного типа, вам потребуется гибкость при подборе стиля общения.
Какие же они разные… Типы клиентов
Что важно помнить при работе с клиентом:
- в жизни очень редко встречаются представители «чистого» типа клиента в продажах;
- не бывает «плохого» или «хорошего» покупателя;
- процесс и успех продажи всегда зависят от обстоятельств, а они никогда не бывают одинаковыми.
При старте работы с новым клиентом, нужно досконально разобраться в его психологических особенностях и выстраивать общение на этой основе. Важно распознать психотип человека, понять, как отреагировать на ту или иную его особенность, которая проявится при коммуникации, и быть готовым к взаимодействию.
Кто хорошо знает силу своего влияния на других, тот более убедителен. А кто убедительнее, тот и продаёт больше. Знание типов клиентов в продажах позволит быстрее наладить взаимоотношения, понять, что нужно человеку, и настроиться на его волну – это самые главные задачи для хорошего менеджера.
Продажа состоит из следующих шагов:
- начните диалог;
- теперь необходимо определить тип клиента в продажах;
- после этого настройтесь на его волну;
- устанавливайте контакт;
- превратите человека в покупателя: совершите сделку.