Кредитные мошенничества в более чем половине случаев (51%) – это попытки аферистов получить заемные денежные средства в банке по чужому паспорту. Кредит при этом оформляется на людей, которые об этом даже не подозревают. Обычно такие аферы проворачиваются при помощи утерянных или украденных паспортов или личных данных, которые граждане оставляют в торговых точках, пытаясь получить PoS-кредит – заем на приобретение товаров. Как пишут «Известия», мошенники, специализирующиеся на кредитных аферах, в последнее время стали вести себя крайне осторожно, предпринимая ряд мер, которые позволяют им не привлекать к себе дополнительного внимания.

В частности, преступники проверяют кредитную историю человека, по документам которого планируют получить кредит. Такая информация содержится в исследовании Объединенного кредитного бюро (ОКБ), которое изучило данные внутренних исследований 30 самых крупных банков.

Мошенники, к которым в руки попал чужой паспорт, сначала «пробивают» его по базе ФМС, проверяя документ на подлинность, а затем, переклеивая фото или подбирая внешне похожего человека, пытаются оформить кредит в банке. В последнее время аферисты начали предпринимать дополнительные меры, они проверяют кредитную историю людей, по документам которых планируют получить деньги. Если у владельца паспорта оказывается плохое кредитное досье, на его имя кредит стараются не оформлять. Если же в руки мошенников попадает паспорт добросовестного заемщика, они запрашивают кредит на ту сумму, которая сопоставима с его прежними займами. При помощи этих мер предосторожности преступники избегают лишнего внимания со стороны кредитных учреждений.

Рискуют стать жертвами кредитных мошенников не только люди, потерявшие паспорт, но и те, кто часто пользуется системой PoS-кредитования, то есть оформляет кредиты на покупку товаров в магазинах. Недобросовестный менеджер, получивший от клиента заявку на PoS-кредит, может сказать ему, что в получении займа отказано, а позже воспользоваться данными для оформления кредита.

Примечательно, что есть определенные признаки, которые объединяют многие мошенничества подобного рода. Например, аферисты в 21% случаев используют один и тот же номер телефона при оформлении заявок на кредиты. В 18% случаев фиксируется множественное обращение заемщика в разные кредитные учреждения, 10% мошенников вводят банк в заблуждение относительно места работы получателя кредита.

News Reporter

Добавить комментарий