«Коммерсантъ» сообщает, что в декабре розничные портфели банков впервые за 4 года сократились. Это следует из опубликованных ЦБ данных по динамике развития банковского сектора за декабрь.

Большинство показателей сходны по динамике с предыдущими месяцами, но объем просроченной задолженности в корпоративном портфеле увеличился более значительно – сразу на 6,7%. В октябре и ноябре показатель составил 2,8 и 3,1% соответственно. Банкиры полагают, что резкое изменение динамики связано с валютной переоценкой.  

Розничный портфель вырос на 0,1% в номинальном выражении, а фактически, с учетом валютной переоценки, уменьшился на 0,2%, тогда как в октябре и ноябре он прибавил по 1%. Зато просроченная задолженность, которая в этом сегменте росла в течение всего 2014г., неожиданно сократилась на 0,8%. Для сравнения, в октябре и ноябре она составила 2,8 и 3,8% соответственно.

Декабрьские данные подтвердили прогнозы: традиционного предновогоднего всплеска потребительского кредитования на этот раз не произошло. Участники рынка пояснили, что после резкого роста ключевой ставки выдачу кредитов пришлось на некоторое время приостановить. Артем Алешкин, директор департамента розничного бизнеса ХКФ-Банка, рассказал, что из-за неопределенности со стоимостью фондирования в тот момент было сложно определить размеры кредитных ставок. Одновременно возникла проблема быстрого оттока вкладов, и дефицит ликвидности заставил сократить выдачу. Наталья Тутова, руководитель службы риск-менеджмента «Уралсиба», добавила, что в декабре кредитные организации ужесточили скоринг-модели.

Сокращение же просрочки в рознице банки считают номинальным, так как при сокращении объема кредитования качество обслуживания кредитов не улучшилось. Тутова указывает, что в нынешней экономической ситуации наблюдается рост плохих долгов, а никак не сокращение. Андрей Мальцев, зампред Нордеа-Банка, отмечает, что в декабре не было предпосылок для сокращения просрочек. Показатель улучшен лишь формально, так как к концу года банки «подчистили отчетность» путем продажи или списания проблемных долгов. Но Ольга Махова, директор департамента розничных кредитных рисков Росбанка, допускает, что просрочка могла действительно снизиться благодаря массовым реструктуризациям.

News Reporter

Добавить комментарий