Регулятор усиливает требования к безопасности электронных денежных переводов. В соответствии с Указанием Центробанка кредитным организациям придется усовершенствовать систему защиты информации, передаваемой при выполнении переводов через интернет-банк, мобильные приложения, банкоматы и терминалы. Новые требования ЦБ вступят в силу через полгода, сообщает газета «Известия».

Одно из нововведений, которое, по мнению Центробанка, должно будет обезопасить клиентов банков, осуществляющих электронные платежи, заключается в том, что теперь кредитные организации обязаны будут сообщать гражданам о существующих видах мошенничества, фальсифицированных программах и сайтах, которые имитируют интерфейс интернет-банкинга.

Помимо этого, на каждом банкомате должны будут появиться информационные блоки, на которых клиенты смогут найти сведения о банке – телефон и адрес электронной почты для связи, идентификатор устройства, полное название организации. Также доступной для клиентов должна быть информация о порядке действий в случае сбоя в работе банкомата или нарушения защиты информации.

Кроме того, в Указании ЦБ содержится запрет на выпуск с 1 июля 2015г. банковских карт без микропроцессора.

Отмечается, что Центробанк обеспокоился вопросом усиления безопасности электронных платежей в связи с ростом числа мошеннических действий с банковскими картами. Согласно оценкам экспертов, в 57% таких случаев злоумышленники используют фишинг – получение доступа к паролю и логину электронного кошелька или банковской карты при помощи сайта-двойника, или скимминг – считывание информации с магнитной полосы пластиковой карты при использовании ее в банкомате.

По данным аналитической компании FICO, на сегодняшний день доля похищенных с банковских карт средств составляет не более 0,01% от общего объема совершаемых по картам операций. В Центробанке отмечают, что во втором квартале нынешнего года держатели банковского «пластика» в России совершили пол картам операции на сумму порядка 7 трлн рублей. Если ориентироваться на эти показатели, то получается, что мошенники «заработали» на клиентах банков примерно 700 млн рублей.

Как отмечает Юрий Соловкин, возглавляющий управление организации проектов банка «Интеркоммерц», число мошенничеств в сфере электронных платежей растет вместе с числом людей, которые их используют для оплаты товаров и услуг. При этом способы хищения денежных средств через Интернет или с банковских карт становятся все более изощренными.

News Reporter

Добавить комментарий