Один из клиентов банка «Огни Москвы» (лишившегося лицензии 16 мая) рассказал, что не может получить компенсацию от Агентства по страхованию вкладов (АСВ) из-за отсутствия данных о его вкладе в реестре вкладчиков. Другой клиент пожаловался, что в прошлом году банк проводил по его вкладу операции, которых на самом деле клиент не совершал. Третий сообщает, что его вклад был принудительно закрыт, и это подтверждено выписками по движению средств.

Генеральный директор АСВ Андрей Мельников подтвердил, что к ним обращаются вкладчики, данные о которых отсутствуют в реестре. При этом у них имеются документы, подтверждающие существование вкладов. Близкий к ЦБ человек сообщил, что после проверки документов такие вкладчики, скорее всего, будут включены в реестр. С причинами, по которым их там не оказалось, агентство разберется. Так как выплаты начались только 30 мая, то пока неясно, сколько обнаружится таких вкладчиков.

Пока проблемы возникли только с вкладами физических лиц. По сообщению банка «Уралсиб», который выплачивает компенсации индивидуальным предпринимателям, среди ИП претензий пока не возникало.

Представитель Сбербанка, выплачивающего компенсации вкладчикам, объяснил, что страховые выплаты производятся строго по реестру АСВ. Если клиент не значится в реестре, то он пишет заявление и прикладывает подтверждающие документы, а банк пересылает его в АСВ для дальнейших разбирательств. Представитель другого банка, который ранее выплачивал компенсации, подтвердил, что такие ситуации, когда вкладчика не оказывалось в реестре, встречались. И если у вкладчика были оригиналы договоров, то АСВ включало его в реестр.

Близкий к ЦБ человек также рассказал, что в банке «Огни Москве» имелись не отраженные на балансе операции, которые отсутствуют в автоматизированной банковской системе. Такая ситуация не является исключением. «Мособлбанк» несколько лет практиковал схему, по которой после открытия клиентом вклада фиктивно заключал с ним соглашение о проведении расходных операций (естественно, клиент об этом соглашении ничего не знал). В день после внесения клиентом денег банк переводил их на счет родственных компаний («Рамфин», РФК). «Мастер-Банк» не проводил средства своих VIP-вкладчиков через кассу, и они не значились в списке кредиторов. Соответственно, документов для подтверждения вклада у них не было, и в компенсации вкладов АСВ им отказало.

News Reporter

Добавить комментарий