Минкульт заставит граждан платить за интернет-контент

Как сообщает «Коммерсант», Минкульт не видит препятствий для внедрения глобальной лицензии в интернете, чтобы собирать с пользователей деньги в счет правообладателей авторского контента. Аргументы операторов связи об отсутствии возможности анализировать весь трафик, выявляя авторский контент, ведомство считает несостоятельными. Внедрение глобальной лицензии, по оценкам операторов, обойдется в 300 млрд рублей.

Российский союз правообладателей (РСП), который успешно собирает 1% с продаж аудио- и видеоустройств, решил пойти дальше и ввести так называемый налог на интернет в размере 25 рублей ежемесячно за каждое подключение. Суть следующая. Создается реестр цифрового контента, в который правообладатели смогут внести сведения об авторских произведениях, а затем с интернет-пользователями будет заключено соглашение о предоставлении глобальной лицензии на доступ к контенту. Пользователи смогут скачивать контент из Интернета и записывать его на электронные носители. За это операторы будут вносить сбор, который, по предположениям РСП, составит порядка 300 рублей в год с каждого пользователя.

Осенью РСПП (Российский союз промышленников и предпринимателей), равно как сотовые операторы и крупнейшие интернет-компании, уже критиковали такую концепцию, посчитав ее недоработанной и не имеющей юридически верного механизма. Медиакоммуникационный союз подсчитал, что реализация идеи обойдется в 300 млрд рублей, при этом с операторов будет собрано около 200 млрд рублей, а упущенные возможности роста качества услуг приведут к потерям в 800 млрд рублей, что лишит бюджет 149 млрд рублей недополученных налогов.

Кроме того, противники идеи не раз указывали, что на рынке нет оборудования, которое позволило бы решить поставленную задачу. Минкульт предлагает решение, подготовленное ГКС (группа компаний «Систематика») на основе технологии анализа трафика данных DPI (Deep Packet Inspection). В ГКС подтвердили, что аналогичные технологии активно и успешно используются, например, с целью таргетирования рекламы, фильтрации контента для школьных учреждений и т.д.

Интернет-компании и операторы связи не уверены, что разработанные ГКС решения эффективны и вообще реальны. В «Гипросвязи» отметили, что функции глубокого анализа контента в виде коммерческого продукта для операторов могут появиться на рынке не ранее чем через 2-3 года. В «Мегафоне» сетуют, что разработчики игнорируют замечания отрасли. В частности, более 2/3 абонентов «Мегафона» совсем не скачивают произведения правообладателей, поэтому, по мнению компании, несправедливо заставлять их платить за это. В «Вымпелкоме» считают, что реализация идеи займет годы, а стоимость системы контроля трафика превышает все платежи за контент.

Один из собеседников «Коммерсанта» указывает, что нельзя руководствоваться позицией только одного ведомства. Ряд правообладателей отмечал, что оценка размера вознаграждения только лишь на основе частоты использования является ущербной. Источник издания приводит пример: если пользователь легально покупает какой-то контент и помещает его в «облако», то ему придется при каждом обращении к «облаку» оплачивать уже купленный контент.

 
Статья прочитана 1095 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами