Компания «Яндекс.Деньги», 75% акций которой принадлежат Сбербанку, предлагает ввести единый стандарт проведения интернет-платежей «payto». Он позволит онлайн-магазинам в 2 раза уменьшить стоимость подключения платежных систем, а пользователям – пересылать электронные деньги прямо на почтовый адрес.

Мария Грачева, генеральный директор компании, рассказала, что над созданием «payto» работа идет с февраля. Ожидается, что на разработку технологии уйдет 2 года. Вместе с «Яндекс.Деньги» в рабочую группу входят HSBC, Google и Всемирный банк. Идея обсуждается на площадке W3C (World Wide Web Consortium).

Рынок интернет-торговли растет, а вместе с ним развиваются технологии интернет-платежей. Как объяснила Надежда Кияткина, представитель «Яндекс.Деньги», платежных опций сейчас много, и с каждой онлайн-магазину приходится разбираться отдельно. Крупному магазину потребуется на это неделя, а мелкий магазин может подключаться не один месяц. «Payto» предполагает подключение по универсальной схеме. Он будет представлять собой код, в который прописываются параметры платежа. Параметры можно менять, получая таким образом деньги из различных источников без предварительной интеграции, а значит, снижать затраты на подключение разных платежных систем.

Также планируется дать пользователям возможность отправлять деньги на электронные адреса независимо от почтового клиента. Сейчас средства из кошелька «Яндекс.Деньги» можно перевести владельцу «Яндекс.Почты», средства кошелька Google Wallet – владельцу ящика Gmail. Но технические решения «Яндекса» и Google различаются, поэтому отправить деньги, например, из Google Wallet в «Яндекс.Почту» нельзя.

На прошлой неделе компания обсудила новый стандарт с представителями Сбербанка, «Русского Стандарта», ТКС, Альфа-Банка, MasterCard, PayU, Ozon.ru, uCoz и iiko. Кирилл Сухоносенко, руководитель производственного департамента iiko, отмечает, что «payto» позволит отказаться от посредников (например, Robokassa, PayU), которым приходится отчислять за эквайринг комиссию в 0,5%. Елена Орлова, предправления PayU, говорит, что пока рано говорить о необходимости нового стандарта платежей, так как идея не до конца ясна. Константин Баяндин, директор по стратегии Ozon.ru, утверждает, что для получения ожидаемой экономии, стандарт должны принять все участники рынка. Но так как интернет-торговля уже налажена на тех решениях, которые есть, то переход на «payto» может весьма затянуться.

News Reporter

Добавить комментарий