В какой страховой компании можно получить направление на ремонт?

Согласно изменениям в законодательстве, с 1 сентября попавшие в ДТП автовладельцы вправе выбрать между оплатой ремонта автомобиля и направлением на ремонт. Второй вариант возможен, если у страховщика есть договор с СТО (информацию об этом страховщики обязаны размещать на своих сайтах), причем в этом случае страховая компания теперь несет ответственность за сроки и качество ремонта.

«Ведомости» провели опрос, который показал, что не у каждого страховщика есть такая услуга. ВСК на своем сайте обещает клиентам, выбравшим опцию «ОСАГО-ремонт», обслуживание в приоритетном порядке, но списка СТО пока нет. Представитель компании уточняет, что заключено 290 договоров в 68-ти регионах. СК «МАКС» имеет 121 договор в 42-х регионах. Каждый из 15-ти филиалов «Оранты» имеет по 1-2 договоров, и список уже есть на сайте. «Росгосстрах» ремонтирует в 63-х регионах. «Северная казна» располагает 9-ю договорами с СТО в Екатеринбурге, а в каждом из 37-ми регионов присутствия налажено сотрудничество хотя бы с одним сервисом. «Альянс» работает с 4-мя московскими СТО, и в компании поясняют, что будут заключаться новые договоры. В августе «Альянс» мог предложить ремонт в 12-ти городах, а с сентября услуга доступна во всех филиалах.

Есть страховщики, у которых нет таких списков. В ГСК «Югория» пояснили, что договоры заключить еще не успели, так как придется наладить работу, как минимум, с 53-мя СТО в регионах присутствия компании. «РЕСО-Гарантия» рассказывает, что переговоры ведутся, и по мере заключения договоров будет появляться соответствующая информация на сайте. Нет договоров и у «Ингосстраха». В качестве причины страховщик называет отсутствие единой методики расчета ущерба, которую нужно отражать в договорах с СТО. Как только она появится, «Ингосстрах» добавит услугу «натурального ремонта».

В «Либерти страховании» и «Альфастраховании» соглашаются, что из-за отсутствия такой методики сложно вести переговоры с сервисными центрами, и что если б она была, то можно было бы хоть сегодня начать отправлять автомобили на ремонт. Методику должен был разработать РСА, а Центробанк – утвердить. В ЦБ пояснили, что методика уже создана, но сейчас она проходит антикоррупционную экспертизу.

 
Статья прочитана 103 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами