С начала октября участники ДТП, самостоятельно оформляющие документы по авариям, в которых нет пострадавших, могут претендовать на страховое возмещение в размере до 400 тыс. рублей. Ранее лимит составлял 50 тыс. рублей для таких случаев. Увеличенная сумма возмещения действует в том случае, если автомобилисты предоставляют страховщикам расширенный пакет документов в течение 5 дней после аварии. В эксперименте по европротоколу в настоящий момент участвуют Москва, Санкт-Петербург а также Московская и Ленинградская области. Если он пройдет успешно, опыт будет распространен на все российские регионы в течение двух лет. Как пишут «Известия», представители страхового рынка настроены пессимистично. По их мнению, нововведения спровоцируют рост числа мошенничеств в области ОСАГО.

Согласно постановлению правительства, для оформления европротокола участники аварии должны предоставить страховой компании бланк извещения о ДТП, который они заполняют самостоятельно, заявление о прямом возмещении убытков, а также зафиксированные на фото или видео повреждения машин на электронном носителе. Предоставленная информация должна содержать сведения о дате и времени видеофиксации а также координатах местоположения технического средства контроля, которые подтверждаются датчиком ЭРА-ГЛОНАСС.

Стоит отметить, что система самостоятельного оформления ДТП не пользуется популярностью среди российских автомобилистов. Европротокол используют лишь 9% автолюбителей, попавших в ДТП. Основная причина недоверия к европротоколу заключается в том, что участники ДТП опасаются отказа в выплатах из-за неправильно оформленных документов. Стоит отметить, что в прошлом году было отказано в выплате по европротоколу 7,6 тыс. раз, 43% отказов связано как раз с ошибками при оформлении документов.

Представители Российского союза страховщиков (РСА) уже прокомментировали решение увеличить лимиты страховых выплат по европротоколу, отметив, что нововведения приведут к увеличению числа афер со страховками ОСАГО. В частности, страховщики считают, что требования, предъявляемые к процедуре самостоятельного оформления документов при ДПТ и фиксации обстоятельств аварии, сформулированы недостаточно четко, кроме того они не в полной мере согласуются с требованиями закона об ОСАГО.

В РСА уверены, что применение новых правил спровоцирует рост числа споров, возникающих между автомобилистами и страховыми компаниями.

News Reporter

Добавить комментарий