Россияне не знают свои «финансовые» права

В июле Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) совместно с Финпотребсоюзом провели опрос, согласно которому 57% россиян считают, что у них нет рычагов для защиты своих прав при пользовании финансовыми услугами. Полностью защищенными себя считают только 3%. С 2012г. доля тех, кто уверен в возможности защиты своих прав, уменьшилась на 9 п.п. (с 37 до 28%). В ходе исследования опрошено 1,6 тыс. совершеннолетних граждан в 42 регионах и 140 населенных пунктах России.

85% респондентов не знают, какие организации могут защитить интересы потребителей на рынке финуслуг. Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям НАФИ, отмечает, что с учетом роста количества россиян, прибегающих к финансовым услугам, такой процент неосведомленных вызывает беспокойство. Тем не менее, в 2012г. о таких организациях не знало еще большее количество граждан – 91%.

Из тех оставшихся 15%, которые более осведомлены, 70% назвали в качестве «защитников» Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей. Кроме того, граждане уверены, что их права могут защитить полиция, суды, Федеральная антимонопольная служба, страховщики, сами банки, профсоюзы, омбудсмен, коллекторы.

Исследователи также изучили обращения, поступившие от граждан в Финпотребсоюз в первом полугодии. 90% претензий предъявляются банкам. 2% приходится на страховые компании и МФО (микрофинансовые организации). Каждая вторая претензия (53%) касается вопросов выплаты потребительских кредитов, 17% – проблем с банковским картам и 10% – сложностей с вкладами. Всего исследовано 590 обращений.

Лучше всего свои права знают жители Москвы (18% жалоб), Московской области (10%), Санкт-Петербурга (8%), Краснодарского края (5%), Ростовской и Свердловской областей (по 3%). На каждый из остальных субъектов приходится не более 2% заявок.

Виктор Майданюк, председатель правления Финпотресоюза, ожидает, что в скором времени напряжение в сфере кредитования возрастет. Он также добавил, что в последнее время возросло количество жалоб от вкладчиков банков с отозванными лицензиями. Наконец, много проблем возникает из-за технических ошибок, сбоев, мошеннических действий.

 
Статья прочитана 89 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами