НКО «Яндекс.Деньги» начала активную борьбу с «мертвыми душами» среди владельцев электронных кошельков системы. Введен статус неактивного пользователя. Если пользователь не использует свой яндекс-кошелек, но деньги на счету лежат, то ему придется ежемесячно платить абонентскую плату в размере 270 рублей.

Понятие неактивного клиента дано в обновленном пользовательском соглашении. Пользователь получит статус неактивного, если в течение 2-х лет не совершает каких-либо операций с кошельком. По желанию можно приостановить присвоение такого статуса на 3 месяца. Если остаток кошелька нулевой, то платить ничего не надо. В «Яндекс.Деньги» уточнили, что будут информировать пользователя о взимании платы за 30 дней до списания, чтобы он имел шанс этого избежать. Для этого достаточно воспользоваться кошельком (например, оплатить какую-нибудь услугу), либо связаться с компанией по телефону или электронной почте для «отсрочки» статуса.

Как пояснили «Интерфаксу» в пресс-службе компании, наличие «мертвых душ» может стать проблемой для любого бизнеса. Организации стремятся избавиться от неактивных счетов, так как за каждый из них им приходится нести правовую, финансовую и техническую ответственность. Например, банки с самого начала вводят плату за обслуживание счета. Сотовые операторы или платежные сервисы часто вводят абонентскую плату за неиспользование подключенной услуги.  

В частности, «Деньги@Mail.ru» ввели такую меру в сентябре прошлого года. Если пользователь не использует кошелек более года, то «Деньги@Mail.ru» взимает плату в размере 350 рублей в месяц. Qiwi присваивает статус неактивного пользователя через полгода и начинает списывать абонентскую плату в размере 10 рублей в день. Аналогичные условия и у «Тинькофф» мобильный кошелек.

Согласно отчету Qiwi, во втором квартале 2014г. выручка компании от абонентской платы за неиспользованные кошельки достигла 156 млн рублей, а за тот же период 2013г. – 224 млн рублей.

News Reporter

Добавить комментарий