Станут ли продукты дешевле?

Депутаты готовят поправки в закон, которые могут изменить ситуацию в магазинах, но вот в какую сторону – вопрос. Кто-то говорит о снижении цен, а кто-то пророчит ухудшение процессов торговли в стране.

В частности, планируется запретить магазинам взимать с производителей плату за «дополнительные услуги» (промоакции, скидки, выгодные места на витринах), что создает лишние наценки. Поставщики сока рассказали «Российской газете» реальный пример. Производитель продает магазину упаковку сока за 25 рублей, из которых 20 рублей – себестоимость, 5 рублей – наценка. Условия магазина: 10% (2,5 рублей) за закупку крупной партии (ретробонус) и 30% (7,5 рублей) за «логистические и маркетинговые» услуги (развезти по магазинам и разложить по полкам). Если условия не устраивают производителя, то сотрудничество не состоится. Потери магазина невелики, ведь есть другие поставщики, а вот для производителя потеря доли продаж чувствительна.  

Однако если производитель продаст сок по 25 рублей, то получит 5 рублей убытков. Во избежание этого он увеличит свою цену, и вместе с «услугами» магазина стоимость сока будет уже 40 рублей. Магазин прибавит еще 30% розничной наценки (12 рублей), в которую теоретически и должны входить те самые ретробонусы и прочие «услуги» магазина. Но закон «допускает варианты», и покупатель увидит на ценнике уже 52 рубля. Из них 20 рублей – себестоимость, 25,4 рублей – прибыль магазина, 6,6 рублей – прибыль производителя.

Аналогичная ситуация и с другими товарами. И пока «товар борется за прилавок», а не наоборот, ничего не изменится. Поправки депутатов предполагают, что торговая сеть может лишь получать скидку в зависимости от объема закупок, а всевозможные схемы получения бонусов и их последующего сокрытия через третьи фирмы окажутся бессмысленными, так как поправки предусматривают признание одной сетью все торговые компании, имеющие одного собственника.

Среди других поправок – требование о раскрытии сетевыми магазинами реальной маржи для повышения эффективности работы. К слову, уровень расходов на квадратный метр во многих наших компаниях в два раза больше, чем у западных, вследствие чего и процветают эти «бонусы», которые компенсируют неэффективную работу. Некоторые из крупных российских торговых сетей уже отказались от бонусов. Они оптимизируют работу каждого квадратного метра торговой площади, чтобы снизить цены и добиться хороших финансовых результатов. И им удается. Сторонники поправок считают, что такой путь приведет к гармоничному развитию российской торговли, хоть и признают, что многие сети будут сопротивляться такому повороту.

Еще предлагается сократить отсрочки платежей так, чтобы они были меньше сроков годности приобретаемых товаров, но пока о конкретных цифрах еще не договорились.

 
Статья прочитана 83 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Последние Твитты

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами